Начало службы


Вступив в строй в 1869 г., броненосный фрегат "Князь Пожарский", являвшийся по сути дела опытным кораблем, продолжал переделываться. Так, в 1871 г. в соответствии с замечаниями начальника броненосной эскадры адмирала Г. И. Бутакова на фрегате взамен уже отсутствовавшей боевой рубки установили над средним мостиком для защиты от ружейного огня в ближнем бою броневое прикрытие толщиной 50,8 мм. Неудивительно, что после стольких переделок насыщенный новшествами, но перегруженный корабль "не обнаружил хороших морских качеств". В 1872 г. его передали в распоряжение адмирала А. А. Попова - общепризнанного авторитета в начавшемся тогда в России создании броненосных крейсеров. Действительно, выполненные по его указаниям переделки, изменения в дифферентовке и рангоуте сделали фрегат "хорошим морским боевым судном", пригодным для действий в океане. "Князь Пожарский" стал первым русским броненосным кораблем, вышедшим за пределы Балтики, когда летом 1873 г. совершил плавание в Средиземное море с заходом в Англию. На пути из Мальты в Пирей фрегат успешно выдержал жестокий шторм.

После возвращения в Россию осенью 1875 г. "Князь Пожарский" подвергся новым переделкам, еще более приблизившим его к типу океанского крейсера: корпус покрыли однорядной (на сквозных болтах) деревянной обшивкой и цинковыми листами, вместо старых шести котлов установили восемь новых и вместо одной трубы две - постоянную и подъемную, перебрали и основательно переделали машину. В результате на испытаниях осенью 1877 г. корабль при осадке 6,26 м достиг 11,9, а при осадке 6,36 м - 11,7 уз, превысив на целый узел скорость, показанную пять лет назад. Давление пара в котлах составляло 1,54 ат, мощность - 2214 л. с. Емкость угольных ям составляла лишь 365 т, такого запаса даже при соблюдении спецификационного расхода топлива (2,95 т/ч) хватало лишь на 123 ч полного хода. В дополнение к восьми 203-мм, стольким же 152-мм и 87-мм, а также нескольким 16 и 44-мм скорострельным орудиям корабль вооружили приспособлениями для использования шестовых, откидных и буксируемых мин. Площадь парусов составляла около 2200 кв.м, высота грот-мачты от палубы до топа 16,5 м, масса рангоута 135 т, четырех адмиралтейских якорей 16,8 т, а 500 саженей их цепей калибром 54 мм - около 56 т. Экипаж достигал почти 500 человек (24 офицера и более 470 матросов).




Составление © Copyright 1998 ТО "Ретро-Флот"
WWW-дизайн © Copyright 1997,98 АО "Мультимедиа техника"


Система обмена баннерами